Приглашаем вас в мир детства, где каждый ребёнок погружается в атмосферу тепла, заботы и внимания!

  «Давайте познакомимся»  

                       С Вами работает  методист высшей категории, высшего уровня квалификации.

 Бормотина Валентина Романовна

 

 

 

 

 Педагогическое  кредо:

 Меняется мир непрерывно, неспешно.

Меняется всё – от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.
 

Приветствую вас, мои дорогие друзья, на своей страничке. Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь что-либо интересное и познавательное.                       

 Добро пожаловать!

 

Мой взгляд на мир: Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.

 

  1. Общие сведения:

ФАМИЛИЯ:                               Бормотина

ИМЯ:                                          Валентина 

ОТЧЕСТВО:                              Романовна

Д АТА РОЖДЕНИЯ:              24.09.1958 год   

ОБРАЗОВАНИЕ:                    Кустанайский

                                                  Педагогический институт 1979 г.

КВАЛИФИКАЦИЯ:              Учитель математики

 

ОБРАЗОВАНИЕ:                  Костанайский Государственный

                                          Университет им. Байтурсынова 1998 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:     дошкольная педагогика и психология

КВАЛИФИКАЦИЯ:            Воспитатель,

                                               методист по дошкольному  воспитанию.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:          37 лет

Стаж методиста ДО:                   18 лет

Стаж работы в данной организации с 2000года, со дня открытия я/сада.

АТТЕСТАЦИЯ:   1. Методист высшей  категории

                                          высшего уровня  квалификации.

                                         приказ № 156 от «15» августа  2011 года

  1. Воспитатель первой категории высшего уровня

                                                    приказ № 236 от «26» июня 2013 года

                              Управления образования акимата Костанайской 

                                                                                                              области

  1. Методист высшей категории

                                          высшего уровня  квалификации.

                                                     приказ № 149 от «19» июля   2017 года

 

                                        

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

« Современная модель управления качеством дошкольного образования на основе компетентностного подхода»

  1. Этапы профессиональной деятельности:

1979 год – учитель математики Койбагорской СШ Карасуского района.

1980 год-1883год – методист Карасуского Районного отдела образования.

1983год-1986 год – учитель математики Новонежинской СШ, Семиозерного района.

1986год – 1990год – воспитатель ясли-  сада №1, п. Качар

1990 год-1996 год – воспитатель ясли- сада №7, п. Качар

2000 год –воспитатель ясли- сада  №4 , п. Качар

С 2001 года – методист  ясли- сада  №4, п. Качар

Организация методической  работы в ДО

Организатором  методической работы в  детском саду  является  методист.

 Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии в каждой букве можно проследить направление и  содержание.

 

Проследим суть   работы в слове «методист»:

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник.  Основное желание  методиста - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДО, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Методист  должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

 

 

                                                            

 

 В нашей дошкольной организации  построена следующая система работы методиста:

 Планирование


 методист  осуществляет планирование:

 

- Программы « Развития  ДО»

-годового плана ДО;

-перспективного плана по разделам программы;

-перспективного плана по различным направлениям деятельности педагогов;

-перспективного и календарного плана деятельности методиста;

 

- Составление  перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме.

 


Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

-уровень готовности  выпускников  к обучению в школе;

-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

 

   

 Организация воспитательно-образовательного процесса

 
-  составление сетки организованной учебной деятельности (ОУД) по возрастным группам;

-  организация работы педагогов;

 

- обеспечение выполнения программы;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

 

Работа  с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

-анкетирование;

-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

-открытые просмотры ОУД,  взаимопосещения;

-обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

В нашей ДО прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к ОУД . Такая работа  является, в данном случае,  прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет  методисту до  начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.

-организация работы «Школы молодого воспитателя»;

-участие педагогов в работе методических объединений;

-повышение квалификации педагогов.

 

 
Контроль

 

Контроль методиста


- осуществляет контроль за работой педагогов:

-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

-по графику посещает ОУД в группах;

-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

 

 

 

Работа с родителями и социумом  

 

 -информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

-подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

 

 
Создание предметно-развивающей среды

-организация пространства методического кабинета;

-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

-оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольной организации  способствует активная, поставленная на научную основу деятельность  методиста. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами.  Методист  должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.